1 июля 2022 года закончивается переходный этап внедрения актуальных изменений новых редакций ФЗ и НПА и все нормы вступают в полную силу
Изменения нормативного поля:
1 января 2022 года вступили в силу несколько законов, в том числе Федеральный закон от 02.07.2021 No 360-ФЗ («II оптимизационный пакет»), существенно изменивших порядок работы в рамках 44-ФЗ от планирования закупок до приемки и оплаты.
Как следствие, уже начался активный процесс корректировки или отмены большинства подзаконных актов «прошлого» и принятие новых:
Вступили в действие новые правила оценки заявки на участие в закупке (ПП РФ от 31.12.2021 г. No 2604).
Установлены новые дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки (ПП РФ от 29.12.2021 г. No 2571).
Дополнен перечень договоров, которые не учитываются при расчете годового объема закупок у субъектов МСП (ПП РФ от 29.12.2021 г. No 2554).
Обновлены правила регистрации в ЕИС и пользования этой информационной системой (Приказ Федерального казначейства от 10.12.2021 г. No 39н (зарег. в Минюсте 21.12.2021 г.).
Актуализирован Порядок формирования информации, а также обмена информацией и документами в целях ведения реестра контрактов (Приказ Минфина России от 22.11.21 г. No 191н (зарег. в Минюсте 16.12.2021 г.).
Разъяснены нюансы перехода к электронной приемке исполнения по контрактам (Письмо Казначейства России от 25.11.2021 г. No 14-00-05/28954).
Определены особенности планирования закупок на 2022 год (с 9.12.2021 г. действует новый п. 5 ПП РФ от 30.09.2019 г. No 1279).
Уточнен порядок применения обязательной доли закупок российских (ПП РФ от 21.12.2021 г. No 2376).
Уточнены ограничения и запреты на закупки иностранной электроники и медтехники (ПП РФ от 6.12.2021 г. No 2213).
Скорректированы ограничения на закупки иностранной промышленной продукции (ПП РФ от 4.12.2021 г. No 2201).
Утверждены общие требования к порядку осуществления казначейского сопровождения средств (ПП РФ от 1.12.2021 г. No 2155).
Цель семинара:
Повышение уровня осведомленности организаций, проводящих государственные закупки, по актуализации знания новых законов и требований подзаконных актов руководителями и ответственными лицами организаций на фоне большого пакета изменений.
Участники семинара:
- руководители организаций,
- ответственные лица организаций в сфере организации закупок,
- руководители закупочных комиссий,
- работники организаций, проводящих процедуры государственных закупок,
- руководители финансово-экономических служб,
- руководители служб внутреннего контроля.
Форма обучения:
Очная, вебинар, видеокурс на 16 академических часов
Сроки обучения:
25-26 июля 2022 года
Особенности методики обучения по программе:
- Все вопросы раскрываются с учётом изменений, вступивших с 1 июля сего года.
- Рассматриваются вопросы определения контрактом этапов, не решённые до настоящего момента официальными разъяснениями и правоприменительной практикой.
- Разъясняются сложности в определении размеров обеспечения исполнения контрактов по новым правилам.
Программа семинара
1. Вступление, обзор самых общих проблем применения законодательства о закупках
- Разграничение правовых и неправовых аспектов законодательства о закупках: гражданско-правовой, административно-правовой, финансово-бюджетный, технический, организационный. Определение круга раскрываемых вопросов.
- Основы законодательства о контрактной системе. Цели закупок для государственных и муниципальных нужд.
- Разграничение действия разных отраслей законодательства о закупках.
- Отношения, регулируемые законодательством о закупках.
- Исчисление сроков, установленных законодательством о контрактной системе.
- Действие законодательства о контрактной системе во времени.
2. Совершение законодательства о закупках, общие тенденции
- Полный переход на электронные закупки и электронный документооборот.
- Сокращение количества способов закупки, унификация и оптимизация порядка их проведение, сокращение сроков, увеличение количества случаев заключения контрактов без проведения дополнительных процедур.
- Организация системы электронных закупок: электронные площадки, регистрация участников закупки в ЕИС, взаимодействие с участниками закупки исключительно через операторов электронных площадок.
- Использование электронной подписи в сфере закупок, персонализация ответственности за подписание документов.
- Размещение информации в ЕИС.
3. Участие в закупках и национальный режим
- Общее правило свободного доступа к закупкам и его ограничения.
- Единые требования к участникам закупки.
- Дополнительные требования к участникам закупки.
- Преференции организациям инвалидов и учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы.
- Особенности участия в закупках СМП и СОНКО.
- Национальный режим при проведении госзакупок: основы системы, запреты на допуск иностранных товаров к закупке.
- Ограничения допуска иностранной продукции для государственных и муниципальных нужд.
- Особые условия допуска иностранной продукции для государственных и муниципальных нужд (приказ Минфина РФ № 126н).
- Обязательная доля закупки заказчиками российских товаров.
- Влияние на закупки прохождения "санкционного периода".
4. Планирование закупок
- Формирование объекта закупки предмета контракта, возможность совмещения различных товаров, работ, услуг.
- Определение объекта закупки, каталог товаров (работ, услуг).
- Определение начальной (максимальной) или ориентировочной цены закупки.
- "Распределение" закупок, дробление заказа и необоснованное укрупнение закупок.
- Формирование и сопровождение плана-графика, внесение в него изменений.
5. Подготовка к проведению каждой конкретной конкурентной закупки
- Описание объекта закупки. Определение необходимости установления требований о гарантиях качества товара.
- Обеспечение исполнения контракта и гарантийных обязательств.
- Существенные условия контракта: выделение этапов, определение порядка приемки исполнения по контракту, условий и сроков оплаты, случаев наложения штрафных санкций, включение обязательных условий.
- Формирование извещения об осуществлении закупки конкурентным способом. Установление требования об обеспечении заявки.
6. Закупки открытыми конкурентными способами
- Формирование извещения об осуществлении закупки конкурентным способом. Установление требования об обеспечении заявки.
- Размещение извещения об осуществлении закупки начало осуществления заявки, отсчёт сроков. Разъяснение положений извещения об осуществлении заявки, изменение такого извещения. Отмена заявки.
- Заявка участников, требования к содержанию. Прием заявок. Предоставление обеспечения заявок.
- Рассмотрение, отклонение и оценка заявок.
- Предоставление обеспечения исполнения контракта, антидемпинговые меры.
- Заключение контракта по итогам открытых торгов (аукциона и конкурса).
- Заключение контракта по итогам запроса котировок.
- Признание конкурентной закупки открытым способом несостоявшейся, последствия.
7. Порядок проведения закупки у единственного контрагента
- Общие требования к закупке у единственного поставщика: планирование, установление требования об обеспечении исполнения контракта, согласование с контрольным органом, передача сведений в реестр контрактов.
- Закупки коммунальных услуг у субъектов естественных монополий, ресурсоснабжающих организаций.
- Закупки у контрагента, определенного в ходе проведения конкурентной процедуры, признанной несостоявшейся или после такового признания.
- Закупки, связанные с правами на недвижимое имущество, получением независимых гарантий.
- Закупки, осуществляемые на основании п.п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, выбор контрагента и заключения контракта в рамках которых осуществляется на электронных площадках в порядке, определенном ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.
- Закупки на основании п.п. 4, 5, 28 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, выбор контрагента и заключения контракта в рамках которых осуществляется на электронных площадках в силу распорядительного акта органа исполнительной власти.
- Закупки на основании п.п. 4, 5, 28 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ вне электронных площадок, а также представителями (сотрудниками) заказчика в заведениях розничных услуг.
8. Исполнение контракта
- Общие принципы приемки исполнения по контракту: экспертиза исполнения, текущий контроль, приемочная комиссия.
- Оформление приемки, переход от "бумажной" приемки к электронной.
- Уменьшение обеспечения исполнения контракта в процессе исполнения.
- Выявление нарушений исполнения, действия заказчика.
- Односторонний отказ от исполнения контракта: порядок, переходный период, последствия.
- Изменение контракта.
- Отчетность об исполнении контракта, возможность исполнения контракта не в полном объеме.
- Гарантийные обязательства, выявление недостатков в течение гарантийного срока.
9. Особенности закупки, проводимой исключительно среди СМП и СОНКО
- Обязанность предоставления преимуществ СМП и СОНКО: определение субъектов, существо преимуществ.
- Расчет минимальной доли закупок у СМП и СОНКО, ее достижение.
- Порядок проведения закупок у СМП и СОНКО.
- Проблемы соблюдения требования о привлечении к исполнению контрактов СМП, СОНКО, необходимость привлечения к исполнению контракта СМП, СОНО, если победитель закупки сам является таковым.
- Исполнение контракта, заключенного с СМП, СОНКО.
- Годовой отчет об объеме закупок у СМП, СОНКО.
10. Особенности закупки строительных работ
- Определение предмета контракта на выполнение подрядных работ на проектирование и строительство.
- Применение проектно-сметного метода, составление сметы, обосновывающей НМЦК, проверка достоверности сметной стоимости.
- Составление сметы, прилагаемой к контракту.
- Особенности проведения закупок строительных работ.
- Исполнение контракта на выполнение строительных работ, текущий контроль, порядок приемки.
- Обязанность подрядчика предупреждать заказчика о выявлении непредвиденных обстоятельств.
- Изменение контрактов на выполнение строительных работ.
11. Организация работы по осуществлению закупок
- Контрактная служба, контрактный управляющий.
- Формирование требований к предмету закупки.
- Закупочная комиссия.
- Приемочная комиссия.
- Распределение полномочий между контрактной службой / контрактным управляющим и иными подразделениями заказчика, закупочной и приемочной комиссией.
- Рекомендации по организации контрактной службы, внутренняя отчетность контрактного управляющего, контрактной службы.
12. Перспективы совершенствовании законодательства о контрактной системе.